закрыть

А

Б

В

Д

Е

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ч

Я

Пресс-релизы

Сибиряки стали вдвое больше общаться в роуминге

14 июля 2016

Сибирь, РФ – ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущий телекоммуникационный оператор в России, сообщает об увеличении в 1,5 раза спроса на мобильный интернет у сибирских путешественников внутри страны в начале летнего туристического сезона1 2016 года. Безлимитный мобильный интернет в поездках по России стал драйвером спроса на традиционные услуги, которые переживают «второе рождение» – туристы не только активно общаются в социальных сетях, но также активно звонят и отправляют SMS.

Количество путешественников внутри страны по итогам мая-июня 2016 года выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом их активность в поездках значительно увеличилась. Только по Сибири с мая по июнь количество выехавших путешественников превысило полмиллиона. Лидерами среди городов Сибири по динамике туристической активности за отчетный период стали Горно-Алтайск, Норильск и Барнаул – эти города показали максимальный рост числа выехавших путешественников.

Активность в поездках отразилась и на статистике голосового трафика сибиряков: количество минут разговоров в мае-июне 2016 года выросло в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составило 946 459 минут – это около 22 месяцев беспрерывного разговора. Абоненты перестали бояться совершать звонки в роуминге, при этом активно делятся впечатлениями и по SMS, популярность которых среди жителей Сибири выросла на 40% за отчетный период. Всего за май-июнь 2016 года было отослано более 1,7 миллиона SMS-сообщений, а лидером стали жители Новосибирска, отправившие более полумиллиона текстовых сообщений.

Рост востребованности телеком-услуг в путешествиях по России сильнее всего заметен у пользователей интернет-сервисов: в мае-июне 2016 года pколичество data-юзеров во внутрисетевом роуминге выросло на 21% в сравнении аналогичными месяцами 2015 года, а data-трафик увеличился на 96%. Причина опережающего роста трафика - в росте потребления мультимедийного контента, в связи с распространением LTE-устройств и популяризацией технологии LTE2.

В ТОП-5 городов Сибири по объему скачанного интернет-трафика вошли: Новосибирск, Омск, Красноярск, Барнаул и Томск. Всего на них пришлось более 7 миллионов терабайт в противовес прошлогодним 4 миллионам терабайт, таким образом рост потребления интернета в поездках составил 75%. Самым посещаемым туристическим направлением у интернет-серферов стала республика Алтай.

Наибольшей популярностью во время поездок пользуются картографические сервисы, туристические приложения, социальные сети и интернет-браузинг. Максимальные темпы роста зафиксирован у соцсетей и мессенджеров, в которые все чаще ходят за тем, что раньше искали с помощью интернет-поиска – новостями, развлечениями, играми, общением. Доля трафика, который пользователи тратят на электронную почту, продолжает уменьшаться. Спрос на интернет-браузинг и интернет-поиск осталась практически без изменений, но внутри группы вырос спрос на тяжелый контент – в роуминге абоненты могут позволить себе смотреть видеоролики и сериалы, пользоваться сервисами потокового видео без страха потратиться.

«Мы видим исключительный рост спроса на интернет в поездках по Сибири и России в целом. Для этого есть две основных причины: отмена внутрисетевого роуминга и расширение сети LTE – рассказывает директор филиала МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук. – Наши абоненты в поездках по России могут в комфортном режиме пользоваться мобильным интернетом без каких-либо доплат, а с новым тарифом “Smart Безлимитище” все ограничения по объему интернета уходят в прошлое».

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Татьяна Зубко
Пресс-служба "МТС Сибирь"
раб. (383) 214-10-24
email: tvzubko@mts.ru
ВК: http://vk.com/mts_sibir
http://www.nsk.mts.ru/

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») является ведущим мультисервисным телекоммуникационным оператором в России. Дочерние компании МТС оказывают услуги мобильной связи в России, Армении, Беларуси, Украине, Туркменистане и Узбекистане. Общая абонентская база мобильного бизнеса Группы МТС составляет в странах присутствия 107,8 миллиона абонентов, в России - 77,3 миллиона абонентов. Оператор предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и телевидения – количество абонентов фиксированных услуг в России составляет около 8,9 миллиона. Компания располагает крупнейшей в России непродовольственной розничной сетью, насчитывающей более 5 000 салонов связи и крупнейшей в России LTE-сетью с более чем 20 тысячами базовых станций. МТС активно развивает конвергентные продукты и услуги для частных и корпоративных клиентов в различных сферах: телекоммуникационные решения для бизнеса, финансовые и банковские услуги, услуги спутникового ТВ, сервисы электронной коммерции, межмашинного взаимодействия, мониторинга, навигации, системной интеграции, обработки данных, электронного документооборота. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Дополнительная информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

1Анализ обезличенных данных об использовании телеком-сервисов в путешествиях по России произведен за период с 1 мая по 20 июня 2016 года и аналогичный период 2015 года.

2МТС – оператор с самой большой LTE-сетью по охвату регионов и количеству базовых станций LTE на конец 2015 года, лидер по скорости мобильного интернета в России по итогам 2015 года — данные Роскомнадзора.